marie_bitok (marie_bitok) wrote,
marie_bitok
marie_bitok

ВНОВЬ 1942-й В КАСАБЛАНКЕ

Когда заканчиваются титры и первые сентиментальные эмоции испаряются, то на ум приходит мысль, что «Союзники» (2016) Роберта Земекиса – это смена «Касабланке» (1942) Майкла Кёртица, с поправкой на время, на усовершенствованную технологичность и зрелищность современного кинематографа. В остальном ничего нового: легко закрученный шпионский сюжет (не углубляясь), красивые планы, восточная романтика и привкус военной печали.

Шум, поднявшийся незадолго до выхода фильма вокруг исполнителей главных ролей, безусловно, спровоцировал зрительский интерес: интересно все же своими глазами увидеть то, из-за чего якобы ревновала сама Анжелина Джоли. И вот что интересно: увидев добросовестную и убедительную игру артистов, понимаешь, что массовый зритель уже почти не видит грани между актерством и чувствами, между игрой и правдой, между кино и жизнью. И, наверно, поэтому так охотно приписывает романтические чувства парам, так полюбившимся нам на экране.

Марион Котийяр и Брэд Питт – главная приманка создателей фильма, и она себя в полной мере оправдала. Но все же есть нюансы, которые не дают до конца поверить им. Во-первых, стоит сказать о Брэде Питте в роди Макса Ватана: зрелость сама по себе не может быть недостатком для мужчины, но очень больно наблюдать, когда с возрастом актер теряет свою харизму и непосредственность. Питт по-прежнему хорош собой, импозантен (особое спасибо художникам по костюмам), но каждый его жест словно бы заучен. Красивая поза во время диалога на крыше слишком уж картинна для секретного агента, хладнокровие больше смахивает на флегматичность. И лишь в сцене свадьбы ты на мгновение улавливаешь искренний, правдивый, чистый блеск в глазах. Возвращаясь к ассоциациям с «Касабланкой»: потухший взгляд Брэда Питта слишком уж сильно напоминает нам о Хамфри Богарте.

Марион Котийяр безупречно прекрасна и элегантна. Но складывается ощущение, что режиссер видит в ней только красивую женщину – ее глубину, изысканность, актерскую сложность словно бы оставили за пределами фильма. Может быть, поэтому порой складывается ощущение, что она не знает, как себя вести. Непродуманность некоторых эпизодов в сценарии входит в диссонанс с ее пониманием образа и актерским чутьем, отчего появляется какая-то неорганичность. Вообще подобное часто происходит с европейскими артистками, работающими в Голливуде – с Пенелопой Крус, например, которая совершенно преображается в руках испанских режиссеров. Марион Котийяр из этой же породы – она хорошая актриса не просто потому, что красивая женщина, скорее ее красота – это отражение ее таланта и интеллекта.

Прозвучавшая критика не есть результат придирчивости, скорее просто фильм требует такого всмативания в себя, что поневоле улавливаешь микродвижения, малейшие нюансы. Каждый кадр настолько красив и вычищен, что хочется нажать на паузу и рассматривать любую деталь: желтые цветы на столике в кафе, туфельки Марианны, рассветные лучи над песчаными дюнами… И пусть все это как-то даже карамельно красиво, тем не менее глаз радуется и хочется еще и еще впитывать эту ушедшую эстетику непоколебимой мужественности и хрупкой женственности.
Tags: Кинозал для одного
Subscribe

  • Танцуй так, будто никто не видит

    «Еще по одной» начинает с того, что ставит в тупик: вот это номинировали на Оскар? Потому что все здесь раскачивается очень долго и…

  • Ничего про "наше все"

    Когда долго не удается посмотреть какой-то фильм, стоит призадуматься: а вдруг это твоя интуиция работает настолько безошибочно или судьба оберегает…

  • Полчаса, выразившие время

    В одном из выступлений Александр Сокуров назвал Анну Маньяни своей любимой актрисой, а фильм «Любовь» Роберто Росселлини (1948)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments