marie_bitok (marie_bitok) wrote,
marie_bitok
marie_bitok

Category:

Чудеса под небом Парижа

- Кто такая эта Амели? Все только о ней и говорят?
- Это маленькая черноглазая фея.
- Разве феи еще существуют?!
- Конечно!
- А где можно встретить эту самую Амели?
- Она повсюду, но чаще всего в «Двух мельницах» на Монмартре.
- А как выглядят современные волшебники? Так же как и средневековые — в длинных плащах, колпаках, на метле?
- Амели любит красный и зеленый цвета, у нее странные башмаки, расклешенные книзу юбки и милые кофточки. Она очаровательна!
- А каким волшебством она владеет? Черной или белой магией? Алхимией?
- Она умеет делать удивительные вещи: возвращает людям детство на несколько минут, заставляет старого отца вновь радоваться жизни, помогает слепому увидеть мир, помогает людям найти друг друга.
- В чем же секрет ее волшебства, раз она умеет столько всего?
- Самый главный секрет — это любовь и улыбка!
- Хорошо, когда столько всего умеешь. В своей жизни тогда тоже легко все устроить так, как хочется…
- Вот с личной жизнью у современных фей часто возникают проблемы — мечтатели сегодня не в моде. Поэтому она предпочитает быть одна… пока не встретит такого же мечтателя, как и она сама…
- А она его встретит?
- Ну конечно! Только ей придется бороться за свою любовь! Причем без применения волшебства, а своей решимостью…
- Что же воодушевляет ее на чудеса, ведь не одиночество же?..
- Солнце, Париж, прекрасная музыка Яна Тирсена, гармония с миром…
- А ты сам видел ее?
- Нет… Но мне рассказал о ней Жан-Пьер Жене. Он с ней знаком!
 — А о чем бы ты попросил Амели?
- Я попросил бы ее научить меня верить в чудо. И эта просьба уже исполнена ею…
- Но ведь ты говоришь, что никогда с нею не встречался…
- Она фея — необязательно просить ее, она и на расстоянии умеет исполнять желания.

2009


Le-Fabuleux-destin-d_Amelie-Poulain

А знаете, ведь это всё правда: в Париже на Монмартре до сих пор живут феи и белые мимы. Под музыку одинокой шарманки они каждый день отправляются на поиски тех, кому нужна их помощь. Не верите? Жан-Пьер Жене и Одри Тоту не оставят и следа от вашего скепсиса.

В 2001 году вышел фильм «Амели», и сегодня его уже можно назвать культовым. Обаяние и притягательность этого фильма складываются из множества составляющих – сценарий, режиссура, художественное оформление, актерские работы, музыка… Но вообще-то сложно будет говорить о каждом компоненте по отдельности: пестрая мозаика приемов и людей, которые их создают, настолько гармонично складывается в единую картину, что убери хоть одно стеклышко – и эта история перестанет существовать.

Непривычная и, казалось бы, даже нелогичная для современного кино история о странной девушке превращается в руках мастера Жан-Пьера Жене в волшебную сказку о черноокой фее с Монмартра, которая одной своей улыбкой делает мир светлее. Потрясающее художественное оформление картины делает эту сказку незабываемым визуальным приключением, симфонией цвета. Под руководством художника-постановщика Алин Бонетто красный и зеленый – основные цвета фильма – начинают превращаться в солнечный свет и водяные брызги, умеют быть символом радости и гармонии или грусти и одиночества.  Теперь тебе действительно кажется, что Париж, весь мир, наша жизнь состоит из этих цветовых сочетаний, с переходами в золотистый и изумрудный. Некоторые кадры воспринимаются тобой как картина, многие эпизоды запоминаются легко и навсегда. Например, танцующие бокалы на террасе открытого кафе или голуби, которые склевывают стрелочку из зернышек на тихом бульваре. Фильм наполнен маленькими историями, легкими набросками судеб парижан, каждая из которых достойна отдельного фильма… Но самое главное, он наполнен нежностью. С нежностью показывает режиссер нам детство героини, бережно раскрывает секреты картины Ренуара «Завтрак лодочников» и переносит в свой фильм мотивы Эрика Ромера и Франсуа Трюффо.

Нежность несет и потрясающая музыка Янна Тирсена, уже давно ставшая популярной независимо от фильма. Его эксперименты с музыкальными инструментами, на которых он исполняет свои мелодии, не остаются просто экспериментами – он переносит нас в мир нашего детства, и за внешней простотой прячется восхищение жизнью и ее чудесами. Он пересказывает эту историю маленькой парижской волшебницы своим языком, который оказывается внятен всем, языком музыки.

Нежность излучают и главные герои фильма – Амели и Нино в исполнении Одри Тоту и Матьё Кассовица. Их прекрасные лица прекрасны не потому, что соответствуют каким-то стандартам и эталонам; на первый взгляд они даже кажутся смешными. Но выражение этих лиц, улыбка, доброта и любовь в глазах, доверие к миру и вера в лучшее делает их по-настоящему красивыми, и над этой красотой время и мода не властны. Когда актерское мастерство сочетается с искренностью, когда артист сопереживает своему герою, любит не только его достоинства, но и недостатки, тогда создается образ, который воспринимается зрителем как очень близкий, родной человек, он понятен и обаятелен.

Нежностью наполнен и город, где живут феи и их подопечные. Париж здесь такой, каким представляется нам в мечтах: красивый, романтичный, доброжелательный, солнечный и очень уютный! На Монмартре Амели по-детски азартно играет с Нино в казаки-разбойники, а у заброшенных каналов она предается уединению и «печет блинчики» на воде. И тонкий юмор этого фильма – это как солнце сентябрьского Парижа: необходимый и такой замечательный компонент гармонии.

А о чем бы вы попросили Амели? Поверить в чудо? Ну эту просьбу она легко исполнит – достаточно только посмотреть фильм, и ее светлая магия добра и радости сразу начинает действовать. Невзирая на расстояние и время, волшебство уже внутри нас.

Le-Fabuleux-destin-d_Amlie-Poulain

Tags: Кинозал для одного, Я живу в кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments