?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лондонский хронотоп

Все мы нуждаемся в сказке. Хотя бы время от времени. И чем эта сказка проще, наивнее и нереальнее, тем лучше. Роджер Мишелл и Ричард Кертис прекрасно знали это, берясь за «Ноттинг Хилл» (1999).

Можно бесконечно сравнивать эту историю с «Золушкой» или «Спящей красавицей», но совершенно точно, что этот фильм – отдельная история и ни на что другое не похожая. Потому что ну где еще можно прочитать/посмотреть про застенчивого владельца книжного магазина, в которого влюбляется кинозвезда (и не какая-нибудь, а Джулия Робертс, которая играет в какой-то степени саму себя)? И где еще этот застенчивый книгочей окажется никем иным как Хью Грантом.

Но, конечно, секрет волшебства «Ноттинг Хилла» не только в двух главных звездах, там и на вторых ролях такая мощь, что даже неловко как-то применять к них такие слова. Рис Иванс и Хью Бонневилль – это же современная классика британского стиля и актерского мастерства.

Но даже после упоминания этих имен, секрет «Ноттинг Хилла» остается неразгаданным. Возможно, имеет место магия места: Ноттинг Хилл – район Лондона, настолько уютный и колоритный, насколько это вообще возможно. Даже тот, кто никогда не был фанатом фильма, а может и вовсе не смотрел его, знает хотя бы один кадр: Хью Грант идет по своей улице в Ноттинг Хилле сквозь четыре времени года. Легенда гласит, что самым сложным для создателей была вовсе не вербовка двух кинозвезд, а получение разрешений на съемки этого райского уголка британской столицы.

Но просто уютным местечком сегодня в кино никого не удивишь, здесь другое – теплое, почти любовное отношение создателей к Ноттинг Хиллу. Главная заслуга здесь принадлежит, безусловно, сценаристу Ричарду Кертису – аурой его нежности овеян весь фильм. Даже дом, в котором живет Уилл Такер, когда-то принадлежал Кертису, а рядом с его офисом находилась антикварная лавка, которая и была использована в качестве декораций книжного магазина главного героя.

Таких историй, когда город или какая-то его часть становятся и местом действия, и героем сказки, и главным мотивом фильма, не так уж и много. Чтобы настолько органично вплести пространство и полотно художественного произведения мало знать приемы и режиссерские средства, нужно дышать воздухом этого места, впитать в себя его аромат. И научиться этому можно только у таких, как Ричард Кертис – создателя «Реальной любви», «Рок-волны» и «Бойфренда из будущего».

Так что здесь все близко, все родное, и не почувствовать этого зритель не может. Поэтому вот уже 20 лет мы ныряем в эту сказку, кутаемся, как в плед, в ее теплоту, прячемся в ней от проблем, от скепсиса и неверия в чудеса.